Что такое региональный фонд

Содержание

Региональная программа и региональный оператор капремонта – что это?

Что такое региональный фонд

С 2015 года владельцы квартир стали ответственными за проведение капитального ремонта в своем многоквартирном доме (МКД). Для этого каждого собственника помещений в МКД (за исключением некоторых категорий) обязали ежемесячно вносить взнос на капитальный ремонт общего имущества.

Капитальный ремонт проводится на основании региональной программы путем формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

В данной статье поговорим подробнее о таких понятиях, как «региональная программа капитального ремонта» и «региональный оператор капремонта».

1. Что такое «региональная программа капитального ремонта»?

2. Региональный оператор: понятие, права и обязанности.

3. Порядок заключения соглашения с региональным оператором.

1. Что такое «региональная программа капитального ремонта»?

Региональная программа капитального ремонта – это перечень мероприятий, утверждаемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации 
в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Иными словами региональная программа капитального ремонта формируется, чтобы определить сроки, объемы и виды необходимых работ по капитальному ремонту для всех МКД в конкретном субъекте РФ.

В данной Программе также учитывается предоставление государственной и муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории региона  за счет средств областного и муниципального бюджетов регионов.

Обязанность по разработке и утверждению региональной программы капитального ремонта в каждом субъекте Российской Федерации, возникла на основании поправок, внесенных в Жилищный Кодекс Российской Федерации Федеральным Законом № 271-ФЗ от 25 декабря 2012 года.

Региональная программа капитального ремонта формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех МКД, расположенных на территории субъекта РФ.

Она включает в себя:

  • перечень всех МКД, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

В региональную программу капитального ремонта также могут не включаться МКД, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 %.  А также МКД, в которых совокупная стоимость услуг и работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

  • перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД;
  • плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в МКД по каждому виду услуг и (или) работ, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт;
  • иные сведения, подлежащие включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
  • критерии, согласно которым устанавливается в Программе очередность проведения капитального ремонта;
  • перечень работ и услуг по капитальному ремонту исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт.

Региональной программой капитального ремонта в приоритетном порядке могут быть предусмотрены работы по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ч. 3.1 ст.168 ЖК РФ).

Актуализируется региональная программа капитального ремонта не реже одного раза в год (ч.5 ст.168 ЖК РФ).

Познакомиться с региональной программой можно на официальном сайте уполномоченного органа региональной власти – чаще всего, это областное министерство строительства и ЖКХ.

2. Региональный оператор: понятие, права и обязанности

Для того чтобы региональная программа капитального ремонта своевременно и качественно финансировалась и исполнялась, нужна ответственная уполномоченная структура. Такой структурой является региональный оператор, который создается в каждом субъекте РФв целях формирования и ведения специализированного фонда для осуществления капитального ремонта жилых домов.

Выражаясь языком закона, региональный оператор – это юридическое лицо, зарегистрированное субъектом РФ в правовой форме фонда (ст. 178 ЖК). По общему правилу, правительством субъекта РФ утверждается пакет нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность фонда, включая устав и положение.

Обеспечение деятельности регионального оператора осуществляется также за счет средств субъекта РФ.

Субъект РФ имеет право создавать несколько региональных операторов для осуществления полномочий на отдельных территориях региона. Сам же региональный оператор не вправе создавать собственные подразделения (филиалы, представительства и др.), так как его деятельность строго регламентирована нормативно-правовыми актами.

Функции по осуществлению капитального ремонта региональный оператор осуществляет за счёт своего имущества. Это имущество образуется за счёт:

  • взносов учредителя;
  • платежей собственников помещений в МКД, формирующих фонды капитального ремонта на специальном счете или счете регионального оператора (ч.1 ст.179 ЖК).

Таким образом, региональный оператор аккумулирует взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в МКД, либо на своём счёте, либо на специальном счёте МКД, открытом на имя регионального оператора.

Для собственников помещений в МКД это означает, что они уже не являются владельцами денег, перечисленных в фонд. Взамен они получают законное право требовать выполнения капитального ремонта коллективного имущества дома в объёме и сроках, определенных региональной программой капитального ремонта домов.

В случае если стоимость ремонтных работ превысила размеры фонда капитального строительства, региональный оператор капитального ремонта домов покрывает убытки в счет будущих поступлений.

Региональный оператор обязан:

  • в установленный законом срок предоставлять в адрес собственников квартир необходимый перечень работ, смету, порядок финансирования капремонта и иные документы, связанные с капремонтом домов;
  • подготавливать задание, проектные документы, являться ответственным за их качество и соответствие норме закона;
  • привлекать сторонних субподрядчиков, заключать соглашения;
  • контролировать работу субподрядчиков, соответствие проведенных работ проектным документам многоквартирного дома;
  • принимать работы, подписывать акты и другие документы;
  • учитывать взносы и иные средства, поступающие в фонд капстроительства отдельно по дому и отдельно по владельцам жилых квартир;
  • на основании письменного заявления собственников жилья, предоставлять документы об операциях по спецсчету.

Кроме финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в МКД (при необходимости с привлечением средств, полученных из иных источников), к функциям регионального оператора, как правило, относятся:

  • взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
  • оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации проведения капитального ремонта общего имущества.

3. Порядок заключения соглашения с региональным оператором

А теперь о том, что на практике работают все перечисленные нормы для собственников помещений в МКД.

Итак, субъект РФ предпринял все шаги, сформировал и утвердил все предусмотренные законом документы, о которых мы писали выше.

После этого в течение 6 месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) собственники помещений МКД, включенного в программу (изначально или после актуализации) должны на общем собрании выбрать один из способов формирования фонда капитального ремонта своего дома – специальный счёт или счёт регионального оператора.

При этом владельцем специального счёта могут быть:

  • товарищество собственников жилья;
  • жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив;
  • управляющая организация;
  • региональный оператор (в случае, когда собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета).

Для принятия решения о выборе в пользу специального счета необходимо 50 % + 1 голос всех собственников помещений в МКД.

Контроль за этим процессом осуществляет территориальный орган государственного жилищного надзора (госжилинспекция). Он информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о тех МКД, в которых не выбран способ формирования фондов капитального ремонта.

Если собственники в установленный срок не выбрали способ, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

То же самое делается, если выбранный жильцами способ не был реализован.

Заключение договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта осуществляется в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Одной стороной договора являются собственники помещений в МКД. Второй стороной договора – выбранная организация.

Если речь идет не о региональном операторе, то здесь в роли фонда может выступить любая коммерческая организация, к примеру, банк.

Практическая реализация выбранной организацией предусмотренного в ГК порядка заключения такого договора может быть осуществлена разными способами.

Например, проект договора может быть направлен для подписания каждому собственнику; его текст может быть размещен на платежном документе с указанием данного обстоятельства и порядка его подписания договора; договора может быть подписан от имени собственников одним лицом или несколькими лицами на основании доверенностей собственников и пр.

Также в соглашении могут быть прописаны дополнительные функциональные обязанности регионального оператора.

Не менее, чем за 6 месяцев до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в МКД, собственникам помещений предоставляются предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта (п.3, Статьи 189. ЖК РФ).

Собственники помещений в течение трех месяцев с момента получения указанных предложений, обязаны рассмотреть их и принять на общем собрании решение.

В случае, если фонд капитального ремонта формировался на счете регионального оператора, собственники на общем собрании должны определить и утвердить следующее:

  • перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
  • предельно допустимую стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
  • лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты (часть 5 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 257-ФЗ).

В данном материале мы рассказали Вам подробно, что такое региональная программа и региональный оператор капитального ремонта. Мы желаем Вам, чтобы в Вашем доме все ремонтные работы проводились своевременно и качественно!

А мы рады сообщить Вам, что теперь Владей Легко всегда с Вами, прямо в Вашем мобильном! Подписывайтесь на наш Telegram-канал!

Остались вопросы – мы ответим!Задать вопрос.

Оригиналстатьи на нашем сайте.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vladeilegko/regionalnaia-programma-i-regionalnyi-operator-kapremonta--chto-eto-5e5648dc3f11f2643b3373dc

Региональный оператор капитального ремонта, его функции и обязанности, формирование фонда капремонта на счете регоператора | Жилищный консультант

Что такое региональный фонд

Региональный оператор – это организационная структура, созданная для формирования и ведения специализированного фонда, чьи активы предназначаются для осуществления периодического и капитального ремонта жилых объектов. Такая компания действует как юридическая общность, и ее функционирование регламентировано ЖК РФ (Жилищным кодексом России).

Региональный оператор капитального ремонта создается уполномоченным представителем властей по субъектам России.

Государственное отделение может образовать несколько таких организаций для осуществления полномочий в отдельной области региона.

Сама структура не имеет возможности создавать собственные подразделения – ее деятельность строго регламентирована федеральными и местными нормативно-правовыми актами.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: +7 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно. Позвоните и решите свою проблему. Это быстро и удобно.

Деятельность по руководству некоммерческой организацией передается лицу, которое было назначено в результате отбора. Претендент для управления назначается в соответствии со следующими требованиями:

  • Является гражданином России.
  • Имеет высшее юридическое, экономическое или строительное образование.
  • Обладает знаниями в области информационных технологий и обращения с компьютером.
  • Имеет опыт работы не менее 3 лет на руководящей должности, а в сфере ЖКХ или строительства – 5 лет.

Цели образования регоператора:

  1. Организация восстановительных работ общего имущества многоквартирного дома.
  2. Аккумулирование финансов за счет взносов граждан на проведение реставрации и ремонта жилой недвижимости.
  3. Взаимодействие с исполнительными органами в области производства восстановительных работ.

Некоммерческая структура обладает следующими возможностями согласно положениям ЗК РФ:

  • Образовывать профессиональные союзы и ассоциации с иными аналогичными структурами, а также входить в состав таких объединений.
  • Быть членом специализированной компании, если это обусловлено необходимостью эффективного исполнения должностных обязанностей.

Функции и обязанности регионального оператора

Функциональные обязанности регоператора заключаются в создании и сопровождении специализированного фонда, чьи активы будут использованы на осуществление реставрационных работ жилой недвижимости.

Основные функции такой структуры, регламентируемые ЗК РФ:

  1. Взаимодействие с муниципалитетом для организации деятельности структуры.
  2. Аккумулирование гражданских взносов, направленных на восстановление недвижимости, происходит посредством инвестирования финансов в банки и иные кредитные организации.
  3. Создание спецсчета, если владельцы недвижимости изъявили о таком желании путем общего ания.
  4. Составление строительной сметы и выполнение иных функций заказчика.
  5. Проведение работ в оговоренный период. Срок утверждается на основании программы регионального значения, оглашенной на очередном сходе собственников подотчетной недвижимости.
  6. Мониторинг качества проведения и сроков исполнения услуг подрядной компанией.
  7. Размещение информации о своей профессиональной деятельности на сайте организации.

Иные функциональные обязанности могут быть определены в учредительных документах такой некоммерческой структуры. Порядок организации ее деятельности определяется законами РФ.

Если при проведении капитального ремонта конкретного многоквартирного дома средств недостаточно – нехватка компенсируется за счет финансов иного объекта недвижимости. При этом такая возможность может быть ограничена местом расположения зданий. Денежные средства также могут быть привлечены из муниципальной казны за счет будущих взносов.

Региональный оператор может выступать в качестве уполномоченного органа на проведение мониторинга состояния зданий. В некоторых случаях в лице заказчика строительных услуг законом допускается участие муниципального органа по субъектам Федерации или отдельным городам (Москва, Севастополь, Санкт-Петербург).

Формирование фонда капремонта на счете регоператора

Фонд регионального оператора формируется за счет взносов владельцев недвижимости многоквартирного дома, средств учредителя такой организации и субсидий из муниципального органа. Порядок образования денежного капитала для отдельной структуры регламентирован ее учредительным документом.

Регоператор при создании фонда может открыть спецсчет на свое имя, на который будут перечислены средства. Такое действие исполняется ввиду волеизъявления собственников жилых помещений.

Финансовые операции некоммерческой организации должны быть прозрачны.

Управляющий орган структуры публикует необходимую отчетность и копии документов на своем официальном сайте, а также доносит нужные сведения для заинтересованной стороны при ее обращении.

По случаю проведения капремонта регоператор обязан:

  • Уведомить жильцов подотчетной недвижимости о начале проведения ремонтных работ.
  • Подготовить необходимую проектную документацию.
  • Заключать соответствующие договоры с подрядной организацией на оказание строительных и реставрационных работ.
  • Осуществлять контроль над исполнением задачи.
  • Производить приемку объекта недвижимости.Владельцы недвижимости при формировании единого фонда обязаны:
  • Платить по обязательствам путем ежемесячных взносов и представлять квитанции в управляющий орган регоператора.
  • Участвовать в организации собрания собственников.
  • Принимать решения по поводу проведения капитального ремонта.
  • Запрашивать необходимые сведения о реализации программы.

Если был проведен досрочный ремонт недвижимости без использования средств муниципалитета и регоператора (на деньги из взносов жильцов), и это мероприятие не было запланировано в качестве капитального ремонта – величина потраченных финансов будет засчитана в качестве будущих восстановительных работ.

Регоператор – владелец спецсчета

Регоператор не может отказать в открытии спецсчета, если такое было принято на общем собрании собственников многоквартирного дома. При несвоевременной подаче протокола владельцев недвижимости некоммерческая организация может приостановить делопроизводство до момента исправления нарушений.

Счет регионального оператора может быть открыт в банке или ином финансовом учреждении, аккредитованном в России, чей суммарный капитал составляет не менее 20 млрд. рублей. Перечень таких организаций публикуется на официальном портале Центробанка России. Выбор кредитной организации для открытия спецсчета осуществляется на конкурсной основе.

Заключение

Региональный оператор – некоммерческая организация, создаваемая для осуществления контроля за надлежащим состоянием жилищных объектов. Основные моменты деятельности такой структуры:

  1. Руководитель назначается исполнительным органом субъекта Федерации.
  2. Деятельность финансируется за счет взносов владельцев подотчетной недвижимости, субсидий муниципалитета и аккумулированных средств.
  3. Фонд капитального ремонта формируется на спецсчете организации по решению собственников недвижимости.
  4. Возмещение ущерба владельцам жилья происходит в соответствии с гражданским законодательством.

Наиболее популярный вопрос и ответ на него по деятельности регионального оператора

Вопрос: Здравствуйте. Меня зовут Николай. Для чего создается региональный оператор?

Ответ: Здравствуйте, Николай. Согласно гл. 17 ЖК РФ регоператор создается для организации и проведения капитального и периодического ремонтов объектов жилой недвижимости.

Вам будут полезны следующие статьи

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: +7 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно. Позвоните и решите свою проблему. Это быстро и удобно.

Источник: http://estate-advisor.ru/zhkx/regionalnyj-operator/

Правовое положение регионального оператора

Что такое региональный фонд
Юридическая энциклопедия МИП онлайн – задать вопрос юристу » Жилищное право » Капитальный ремонт » Правовое положение регионального оператора

После того как решение о формировании фонда капстроительства многоквартирного дома принято, владельцы помещений заключают с региональным оператором соглашение.

Статьей 170 ЖК РФ установлено правовое положение о региональном операторе капремонта. Так, собственники создают фонд капремонта многоквартирных домов, который может быть сформирован посредством счетов региональных операторов.

Мы расскажем, что такое региональный оператор, каковы его функции, зачем создается фонд и ассоциация региональных операторов капитального ремонта.

Понятие «региональный оператор»

Это определение закреплено в ст. 178 ЖК. Региональный оператор – юрлицо, зарегистрированное субъектами РФ в правовой форме фонда.

После того как решение о формировании фонда капстроительства многоквартирного дома принято, владельцы помещений заключают с региональным оператором соглашение. Стороной в нем выступают собственники, владеющие 50% .

Если на сборах владельцев жилпомещений многоквартирного дома не сделан выбор о формировании фонда капстроительства в установленный законом срок, органы исполнительной власти самостоятельно выносят решение о поступлении средств на специальный счет регионального оператора.

Перечисленные денежные средства на счет регионального оператора в качестве взносов являются имуществом оператора (ч.1 ст.179 ЖК). Формирование специального фонда происходит на основании обязательственных отношений каждого владельца.

Иными словами, владельцы квартир уже не являются собственниками денег, перечисленных в фонд.

Взамен они получают законное право потребовать выполнение капремонта коллективного имущества дома в качестве и сроках, определенных муниципальной программой капремонта домов.

Собственники, не выразившие согласие с выбором регионального оператора, составляют заявление в РЕГ об отказе в подписании соглашения. Основания, указанные в заявлении, являются доказательственными в случае судебных тяжб.

Если на ремонтные работы потрачены средства, превышающие размеры фонда капстроительства, региональный оператор капитального ремонта домов покрывает убытки в счет будущих поступлений.

Руководитель регионального оператора

Руководитель регионального оператора фонда капремонта назначается специальным открытым конкурсом (178.1 ЖК РФ).

Отказать в назначении на данную должность могут в связи с:

  • недееспособностью либо с ограниченной дееспособностью кандидата, признанной в установленном законом порядке;
  • постановкой лица на учет в нарко- или психодиспансер;
  • наличием судимости (неснятая и непогашенная);
  • наличием непогашенного наказания за админправонарушение.

Депутатство и госслужба также станут препятствием к назначению на данную должность. В таком случае при выборе на должность руководителя оператора специального фонда капремонта, лицо обязано в течение месяца сложить депутатские полномочия, либо уволиться с госслужбы.

Претенденты на должность руководителя проходят квалификационный экзамен. Назначенный руководитель также проходит экзамен каждые 3 года. Предъявляемые требования, порядок проведения экзамена, вопросы, формирование результата устанавливаются местными исполнительными органами, на которые возложены функции внедрения госполитики и правовое регулирование в области ЖКХ.

Полномочия регионального оператора

С целью эффективного выполнения своих должностных обязанностей, проведения капремонта имущества коллективного пользования, региональный оператор, который контролирует поступления в специальный фонд капремонта домов обязан:

  • в установленный законом срок составлять и предоставлять в адрес собственников квартир предложения, необходимый перечень работ, смету, порядок финансирования капремонта и иные документы, связанные с капремонтом домов;
  • подготавливать задание, проектные документы, являться ответственным за их качество и соответствие нормативной базе;
  • привлекать сторонних субподрядчиков, заключать соглашения;
  • контролировать работу субподрядчиков, соответствие проведенных работ проектным документам многоквартирного дома;
  • принимать работы, подписывать акты и иные документы;
  • учитывать взносы и иные средства, поступающие в фонд капстроительства отдельно по дому и отдельно по владельцам жилых квартир;
  • на основании письменного заявления собственников, предоставлять документы об операциях по спецсчету.

В соглашении предусматриваются дополнительные функциональные обязанности регионального оператора.

Объединения и ассоциации региональных операторов . Обеспечение их деятельности

С целью проведения деятельности отстаивания интересов собственников и для повышения эффективности исполнения функциональных обязанностей, операторы могут создавать и входить в соответствующие ассоциации либо союзы.

Ассоциация региональных операторов – некоммерческая организация, ее деятельность не должна противоречить нормам закона. Правовое положение данного юрлица регулируется жилищным законодательством (ст. 178 ЖК), федеральными законами, подзаконными актами местного значения.

Деятельность регионального оператора находится под контролем федерального органа исполнительной власти. Помимо этого, власти на местах:

  • разрабатывают методы и рекомендации по созданию операторов фонда;
  • контролируют деятельность фондов, в частности, ход проведения капремонта многоквартирного дома;
  • проводят финансовый контроль, обеспечивают публичность результата;
  • проводят специальный конкурсный выбор и назначение лица руководителем регионального оператора фонда;
  • осуществляют формирование специальных форм отчетов и порядок их составления;
  • устанавливают единые квалификационные требования к претенденту или руководителю, возглавляющему фонд капстроительства многоквартирных домов.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник: https://advokat-malov.ru/kapitalnyj-remont/pravovoe-polozhenie-regionalnogo-operatora.html

Региональные фонды

Что такое региональный фонд

Инвестиционный фонд Российской Федерации

Инвестиционный фонд Российской Федера­ции – это государственный финансовый фонд, направленный на софинансирование инвестици­онных проектов. Он был создан в ноябре 2005 г.

как инструмент государственной инвестицион­ной политики для активизации структурных преобразований в экономике России. Министерство регионального развития России ответственно за управление этим фондом с 2007 г.

(до этого вре­мени фонд был в ведении Министерства экономического развития и торговли).

Экспертиза проектов состоит из трех основ­ных этапов: рассмотрение инвестиционным ко­митетом, правительственным комитетом и ут­верждение на заседании правительства. Для получения средств из Инвестиционного фонда РФ предусмотрены следующие базовые ограниче­ния: правительство, как предполагается, финан­сирует бизнес-проекты с бюджетом, превышаю­щим 5 млрд руб.

, на период до пяти лет; частный инвестор должен финансировать не менее чем 25% от стоимости проекта, рентабельность про­ела должна быть в пределах 4-11%. Не менее чем 45% ресурсов Инвестиционного фонда направляется на финансирование проектов, связан­ных с развитием логистической инфраструктуры.

Государственная поддержка инвестиционных проектов из Инвестиционного фонда может вы­ряжаться в следующих основных формах:

1) прямое финансирование проектов;

2) участие в акционерном капитале компании, которая будет заниматься проектом;

3) система государственных гарантий, которая будет отличаться от действующих гарантий, обеспечиваемых Министерством финансов РФ;

4) субсидии государственной компании «Автодор» (проектирование автомобильных дорог, строительство, техническое обслуживание и мо­дернизация);

5) субсидии на капитальное строительство объектов региональной и муниципальной соб­ственности (строительство и реконструкция).

Пример прямого софинансирования – про­ект многофункционального грузового морского комплекса «Бронка». Ожидаемое финансирова­ние проекта из Инвестиционного фонда РФ соста­вит 15,2-1 5,9 млрд руб. (общая стоимость проек­та – 58,9-59,6 млрд руб.).

Средства Инвестицион­ного фонда будут использованы для финансиро­вания строительства канала к порту Бронка, под­готовки шунтирования акватории и создания на­вигационного оборудования.

Без поддержки Инвестиционного фонда проект был бы непри­влекательным для потенциальных инвесторов в связи с отрицательной чистой приведенной стои­мостью (NPV= -3500000000 руб.) и очень боль­шим сроком окупаемости – более 30 лет.

Также в качестве примера можно рассмотреть проект речного порта Дмитров – 4,95 млрд руб. из Инвестиционного фонда РФ (45% от общего бюджета проекта). Средства используются для финансирования строительства грузового прича­ла, укреплений, портовых зон, создания линий связи, строительства дорог, а также железнодо­рожной ветки. Ожидаемый срок окупаемости – около 10 лет.

Средства Инвестиционного фонда РФзадей-ствовались и в проекте «Усть-Луга» (строитель­ство универсального морского торгового порта Усть-Луга). Общий объем финансирования из Ин­вестиционного фонда и федерального бюджета составил около 27,4 млрд руб. Эти ресурсы были использованы для строительства каналов досту­па, подготовки маневровой акватории, создания морских систем безопасности и пр.

1. Региональные инвестиционные фонды. Их средства предназначены для финансирования региональных инициатив, касающихся объектов логистической инфраструктуры, с помощью средств федерального бюджета.

Этот инструмент государственной поддержки был разработан Министерством регионального развития России со ссылкой на инструкцию, предусмотренную Постановлением Правительства №1189 от 31 декабря 2009 г. [7], и направлен на повышение использо­вания механизмов государственно-частного пар­тнерства (ГЧП) на региональном уровне.

30 октя­бря 2010 г. Правительство утвердило «Правила распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение» (Постановление Правитель­ства РФ №880) [6].

Правила вступили в силу с 1 января 2013 г. Порядок создания региональных ин­вестиционных фондов определяется региональным законодательством.

Субсидии из Инвестиционного фонда России региональным инвестиционным фондам представляются:

· для реализации проектов в соответствии с концессионными соглашениями;

· в случае если хотя бы один инвестиционный проект (ГЧП) был профинансирован из регионального инвестиционного фонда без получения суб­сидий из Федерального инвестиционного фонда;

· при софинансировании проектов, финанси­руемых региональным инвестиционным фондом и/или местным бюджетом, а также частными ин­весторами.

2. Региональные дорожные фонды. Данные фонды начали работу с 1 января 2012 г. в соответ­ствии с Федеральным законом №68-ФЗ от 6 апре­ля 2011 г.

[11] Основной целью их создания явля­ется предоставление финансирования для проек­тирования дорог, их строительства, модерниза­ции, обслуживания, эксплуатации. Общий объем средств, запланированных на эти цели в 2012 г.

, составил 388,2 млрд руб. (без учета данных по Москве и Санкт-Петербургу).

Основные источники формирования и пополне­ния региональных дорожных фондов следующие:

· поступающие в региональные бюджеты ак­цизы на моторные масла, которые производятся на территории России (77% от общего объема фондов в 2012 г., 72% – в 2013 г.);

· транспортный налог;

· иные поступления, которые определяются бюджетным законодательством РФ.

3. Фонды Европейского союза и международ­ных финансовых институтов. Эти источники недостаточно широко используются в России. Некото­рые крупномасштабные проекты развития логистической инфраструктуры, как ожидается, будут частично финансироваться за счет кредитов, пре­доставленных ЕБРР.

4. Частные инвестиции. Основными источни­ками частных инвестиций для проектов, направ­ленных на развитие логистической инфраструк­туры, являются национальные коммерческие банки, такие как Сбербанк, Внешторгбанк, Внеш­экономбанк, Проминвестбанк и т.д.

Некоторые проекты инициируются и финанси­руются профессиональными разработчиками и девелоперами.

В области развития складских поме­щений это такие компании, как «Raven Россия», «Ев­разия Логистик», «Международное логистическое партнерство», PNK Group, «Эспро Девелопмент», «Евросиб» и т.д.

Сравнительно небольшие объемы финансирования приходятся на иностранных част­ных инвесторов. Например, компания Gulftainer Global Logistics из ОАЭ участвовала в покупке доли некоторых портовых мощностей в Усть-Луге и инве­стировала приблизительно €192 млн в их развитие.

Значительный объем инвестиций в логистиче­скую инфраструктуру идет от естественных моно­полий, таких как Газпром и Роснефть, или круп­ных корпораций, таких как НЛМК или Новатэк — крупнейший в России независимый производи­тель природного газа.

Минерально-химическая компания «ЕвроХим» инвестировала значитель­ные средства в инфраструктуру порта Усть-Луга, а именно в создание терминала минеральных удобрений.

Строительство угольного терминала в порту Усть-Луга было профинансировано ОАО «Кузбассразрезуголь» – одним из крупнейших угледобывающих предприятий в России.

Металлургическая группа «НЛМК» является ос­новным инвестором в такие транспортно-логисти-ческие объекты, как «Морской порт Санкт-Петер­бург», многопрофильный перегрузочный ком­плекс «Усть-Луга», морские порты Туапсе и Таган­рога; кроме того, группа вкладывала средства в приволжские, северо-западные и западные судо­ходные компании, а также в ряд судостроитель­ных и логистических предприятий. Логистическая инфраструктура на севере России активно разви­вается за счет инвестиций горно-металлургиче­ского холдинга «Норильский никель». Предприя­тие, в частности, инвестирует в развитие перегру­зочного терминала в порту Мурманска (общий объем финансирования составляет около 996 млн руб.), а также в строительство терминала для хра­нения топлива в Архангельске (объемы хране­ния – до 50 тыс. м3 нефтепродуктов). Стоимость инвестиционного проекта составила 790 млн руб.

5. Прочие фонды. Существует несколько госу­дарственно-частных фондов прямых инвестиций, которые могут быть задействованы в целях финансирования проектов логистической инфра­структуры.

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) был основан Правительством России в июне 2011 г. для инвестирования в деятельность веду­щих компаний из самых быстрорастущих и наи­более перспективных отраслей экономики. Сре­ди этих секторов базовые отрасли модернизации, втом числе транспорт и логистика.

Управляющая компания фонда является на 100% дочерней ком­панией Внешэкономбанка. Фонд оборотных средств, гарантированных Правительством Рос­сии, составляет $10 млрд. РФПИ планирует при­влечь институциональных инвесторов со всего мира (фондов прямых инвестиций, суверенных фондов) на условиях совместного финансирова­ния национальной экономики.

Для того чтобы стать партнером РФПИ, компания должна иметь рыночную стоимость или годовой доход более $1 млрд. РФПИ может инвестировать $50-500 в акционерный капитал выбранной компании, но его доля не должна превышать 50% от общего бюджета проекта. Ожидаемый период инвестиро­вания РФПИ составляет пять-семь лет.

По истече­нии данного срока фонд выйдет из проекта путем организации первичного размещения акций или продажи своих акций стратегическому инвестору.

Другой государственно-частный фонд прямых инвестиций в инфраструктурные проекты нахо­дится в ведении управляющей компании, которая была основана инвестиционным подразделением государственной корпорации «Ростехнологии», «ПромИнвест» и Gulftainer Global Logistics. Фонд ориентирован на инвестиции в объекты порто­вых и логистических центров, объем оборотных средств равен 500 млн руб.

Источник: https://studopedia.su/20_48986_regionalnie-fondi.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.