Региональная программа капитального ремонта новосибирской области

Инструкция: Все, что нужно знать о капитальном ремонте жителям

Региональная программа капитального ремонта новосибирской области

Несмотря на то, что программа капитального ремонта идет уже не первый год, у многих собственников жилья при начале капремонта в многоквартирных домах возникает множество вопросов. Недопонимание, например, возникало между жителями дома по адресу: ул.

Ленина, 32, и управляющей компанией «Вербена». У жителей появились вопросы по поводу деятельности УК, а также некоторых правовых вопросов, связанных с проведением капитального ремонта.

Собственники даже обратились в прокуратуру, чтобы выяснить законность действий управляющей компании в части расходования средств на капремонт, пишет Курьер.Среда.Бердск.

Чтобы помочь жителям Бердска в понимании сути капитального ремонта, «Курьер» составил руководство, которое поможет сориентироваться в вопросах, связанных с его проведением. В этом нам помогла вице-мэр по городскому хозяйству Лариса Степанова.

Кто принимает решение о необходимости капитального ремонта? Предложения собственникам по организации и финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Жилищным кодексом обязано представить лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом (ТСЖ, жилищный или жилищно-строительный кооператив, управляющая организация) или лицо, которое выполняет работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (управляющая или подрядная организация), если домом управляют непосредственно собственники помещений. Эти предложения должны касаться срока начала капитального ремонта, необходимого перечня и объема услуг и (или) работ, их стоимости, порядка и источников финансирования капитального ремонта (ч. 3 ст. 189). Таким образом, если собственники помещений формируют фонд капремонта на специальном счете, а владельцем счета выбран региональный оператор, то предложение по капитальному ремонту должен делать не региональный оператор, а организация, управляющая домом или отвечающая за его содержание.

При формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и сроки проведения капитального ремонта общего имущества в таком доме определяются в соответствии с региональной программой капитального ремонта. однако, если собственники не согласны со сформированной региональной программой, Фонд модернизации ЖКХ рекомендует принять решение на общем собрании об изменении способа формирования фонда капитального ремонта и открытии специального счета на многоквартирный дом. В этом случае в соответствии с частью 4.1 статьи 170 Жилищного Кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования.

Как и кем оплачивается капитальный ремонт?
Для регионального оператора устанавливается размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, которая оплачивается за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взносов на капитальный ремонт (ч.4 ст. 190). Более дорогие работы или работы, не предусмотренные законодательством, оплачиваются только за счет дополнительных взносов собственников помещений в многоквартирном доме сверх минимального размера взноса.

Могут ли собственники жилья отследить объем денежных средств? Согласно Жилищному кодексу РФ (часть 3 статьи 183 ЖК), региональный оператор обязан по запросу предоставлять собственникам помещений в многоквартирном доме, а также лицу ответственному за управление этим многоквартирным домом, одному представителю собственников (из собственников помещений или иному лицу, имеющему доверенность всех или большинства собственников помещений, следующие сведения): 1) о размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в многоквартирном доме, задолженности по их оплате, а также размере уплаченных пенией; 2) о размере средств, направленных региональным оператором на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, в том числе размере предоставленной рассрочки оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 3) О размере задолженности за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Следовательно, собственники помещения могут иметь информацию о том, сколько средств они накопили у регионального оператора.

Могут ли собственники жилья ознакомиться с проектом капитального ремонта?
Могут.

Могут ли собственники жилья вносить изменения в проект капитального ремонта в случае претензий по качеству работ и материалов? Если могут, то на каких условиях и в какие сроки?
Могут на стадии согласования.

После согласования разработанной проектно-сметной документации всеми уполномоченными, сметный расчет проходит вневедомственную государственную экспертизу.

После чего изменения можно внести только при обнаружении в разработанной проектно-сметной документации несоответствия действующей нормативной документации, угрозы жизни и здоровью собственников или потери целостности здания.

Каковы полномочия управляющей компании в рамках проведения капитального ремонта?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/kurersredaberdsk/instrukciia-vse-chto-nujno-znat-o-kapitalnom-remonte-jiteliam--5b07d322c3321b596800a2ad

Как узнать очередь дома на капремонт

Региональная программа капитального ремонта новосибирской области

В Новосибирской области в программу капитального ремонта домов, которую сначала рассчитали до 2038 года, а потом до 2043-го попали все жилые многоквартирные дома, расположенные на территории нашего региона. Все да не все. Как узнать когда в вашем доме будут проводить масштабный ремонт — в материале «Новосибирских новостей».

1

Исключение составили:

— аварийные дома; — дома блокированной застройки; — дома, в которых физический износ основных конструктивных элементов превышает 70%;— дома, в которых менее трех квартир.

2

Критериями очередности проведения капитального ремонта общего имущества являются:

— наличие угрозы безопасности жизни и здоровью жителей дома; — износ общего имущества жильцов многоэтажки, который определяется по результатам мониторинга технического состояния дома; — год ввода в эксплуатацию жилого здания;— дата и вид проведения последнего капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.

Первыми в очередь на капитальный ремонт по этим критериям ставят дома, которые нужно было ремонтировать еще в момент приватизации первой квартиры в этом доме.

Но, конечно, это при условии, если на дату утверждения или уточнения программу капремонта его еще не сделали.

Сведения о том, в каком состоянии на момент формирования программы находились фасад дома, его фундамент, крыша, инженерные коммуникации и лифты (то есть все то, что подлежит капремонту) должны были подать люди, которые занимаются управлением дома.

Инфографика «Новосибирских новостей»

Очередность проведения капитального ремонта определяют на основании данных мониторинга технического состояния домов. Заместитель начальника департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии Новосибирска Владимир Ткаченко поясняет, что при составлении программы учитывался, прежде всего, год постройки жилого дома.

«При актуализациях программы учитывалось и техническое состояние, и заключения по линии ГО и ЧС, визуальные обследования, и инициативы собственников жилья. Если есть угроза нормального проживания, это, безусловно, также учитывается. Программа актуализируется три-четыре раза в год», — заверил Владимир Ткаченко.

3

Срок, на который (согласно региональной программе, рассчитанной до 2043 года) запланирован капитальный ремонт того или иного многоквартирного дома, можно узнать на сайте Регионального оператора капитального ремонта многоквартирных домов http://fondgkh-nso.ru в разделе «Региональная программа». Для этого достаточно в меню «Поиск жилого дома» набрать свой адрес. Подробные программы там можно скачать файл в формате Excel.

Фото Марии Козловой

Там же по ссылке http://fondgkh-nso.ru/my-house/#/ доступна все техническая информация о доме, включая год постройки, процент износа и материалы основных конструктивных элементов, а также отчеты о начисленных и уплаченных взносах и средствах, направленных на капремонт.

Продвинутые пользователи смогут раздобыть все документы, касающиеся капитального ремонта, на сайте правительства Новосибирской области www.nso.ru  в разделе «Правовая база», далее «Нормативные правовые акты губернатора и правительства».

4

Замначальника городского департамента энергетики и ЖКХ Владимир Ткаченко говорит, что собственники жилья, которые платят за капитальный ремонт на счет регионального оператора, при необходимости могут добиться переноса сроков капитального ремонта. Для этого нужно организовать общее собрание и принять решение о проведение технического обследования дома.

«Перенос запланированных сроков капремонта должен быть мотивированным. Такое решение может быть принято только на основании предоставленных документов о техническом обследовании дома и заключения о необходимости досрочного проведения тех или иных видов ремонтных работ.

С этими документами жильцы или управляющая компания от имени собственников жилья может обратиться в специальную комиссию при областном министерстве ЖКХ.

Решение о переносе сроков ремонта принимается совместно с техническим заказчикам, его функцию выполняет городской департамент энергетики и ЖКХ», — рассказывает Владимир Ткаченко.

Если взносы за капремонт жильцы делают на свой специальный счет, а его, в основном, выбирают ТСЖ, то собственники жилья вправе устанавливать сроки капитального ремонта, как и виды и объемы работ.

Открыть свой спецсчет, приняв такое решение на общем собрании вправе собственники любого дома, независимо от формы управления.

#Капитальный ремонт #Полезный город #Инструкция

Источник: https://nsknews.info/materials/v-ocheredi-za-kapremontom-kto-krayniy-165533/

Региональная программа капитального ремонта

Региональная программа капитального ремонта новосибирской области

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 27.11.2013  № 524-п

Региональная программа капитального ремонта

общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014-2038 годы

(далее – Программа)

I. Паспорт Программы

Наименование   ПрограммыРегиональная программа капитального ремонта общего   имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской   области, на 2014-2038 годы
Наименование,   дата и номер правового акта

о   разработке Программы

Жилищный кодекс Российской Федерации, Закон   Новосибирской области от 05.07.2013 № 360-ОЗ «Об организации   проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах,   расположенных на территории Новосибирской области» (далее – Закон   Новосибирской области № 360-ОЗ)
Государственный   заказчик ПрограммыПравительство Новосибирской области
Основной   разработчик Программыминистерство строительства и жилищно-коммунального   хозяйства Новосибирской области
Руководитель  Программыминистр строительства и жилищно-коммунального хозяйства   Новосибирской области Вершинин Д.В.
Цели   и задачи ПрограммыЦель: обеспечение сохранности   многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан.

Задачи:

1. Обеспечение проведения   капитального ремонта всех многоквартирных домов, расположенных на территории   Новосибирской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в   установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и   подлежащими сносу.

2. Создание безопасных и   благоприятных условий проживания граждан.

3. Улучшение эксплуатационных   характеристик общего имущества.

Основные   этапы реализации Программы2014-2038 годы
Исполнители   основных мероприятий Программыминистерство строительства и   жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, региональный оператор,   действующий на всей территории Новосибирской области, за исключением города   Новосибирска, региональный оператор, действующий на территории города   Новосибирска, органы местного самоуправления муниципальных образований   Новосибирской области (далее – органы местного самоуправления), организации,   осуществляющие управление многоквартирными домами, товарищества собственников   жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы, другие

специализированные   потребительские кооперативы

Источники   финансирования Программысредства собственников помещений в   многоквартирных домах путем внесения обязательных ежемесячных взносов на   капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

средства областного бюджета   Новосибирской области в объеме, предусмотренном законом об областном бюджете   Новосибирской области на соответствующий год и плановый период

Ожидаемые   конечные результаты реализации Программыколичество   многоквартирных домов, в которых проведен

капитальный   ремонт, – не менее 11000;

общая   площадь многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, – не   менее 30000,00 тыс.кв.м

Управление   Программойкоординацию   деятельности исполнителей и участников

Программы   осуществляет управляющий Программой – министерство строительства и жилищно-коммунального   хозяйства Новосибирской области

II.  проблемы и обоснование

необходимости ее решения

Мониторинг реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2008-2012 годах показал, что при формировании адресных перечней многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту на 2008-2012 годы, в работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов включались не все конструктивные элементы, требующие ремонта, что не позволяло привести многоквартирные дома в удовлетворительное состояние в полном объеме.

В связи с высокой социальной важностью задачи надлежащего содержания многоквартирных домов требуется обеспечение оптимизации процессов планирования капитального ремонта. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется исходя из критериев, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 14.10.

2013 № 436-п «О Порядке применения критериев определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области».

В первоочередном порядке Программой предусматривается проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с пунктом 3 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Реализация указанных критериев должна обеспечить перспективное планирование капитального ремонта жилищного фонда с учетом фактического технического состояния конструктивных элементов многоквартирных домов.

Положения Жилищного кодекса Российской Федерации определяют принципиальный подход к организации капитального ремонта жилищного фонда.

В соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.

Принимая во внимание необходимость упорядочения мероприятий по планированию и организации капитального ремонта в условиях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации, дальнейшее выполнение капитального ремонта жилищного фонда необходимо осуществлять программно-целевым методом в рамках Программы, обеспеченной соответствующим финансированием, а также системой планирования и контроля.

III. Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Новосибирской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации

порядке аварийными и подлежащими сносу

Перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Новосибирской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, в соответствии с очередностью, определенной исходя из критериев, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 14.10.2013 № 436-п «О Порядке применения критериев определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области», приведен в приложении к Программе.

IV. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Основной целью Программы является обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан.

Задачи Программы:

обеспечение проведения капитального ремонта всех многоквартирных домов, расположенных на территории Новосибирской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества.

Программа формируется на срок 25 лет, реализуется в 2014-2038 годах.

Программа формируется для всех многоквартирных домов, находящихся на территории Новосибирской области, вне зависимости от того, какой способ формирования фонда капитального ремонта выбран собственниками помещений в многоквартирном доме, и вне зависимости от формы собственности помещений в таких домах.

В целях реализации Программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти Новосибирской области, органы местного самоуправления утверждают краткосрочные (сроком на три года) планы реализации Программы в соответствии со статьей 12 Закона Новосибирской области № 360-ОЗ.

V. Система программных мероприятий

Мероприятия Программы направлены на реализацию проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Мероприятия Программы реализуются на основании ежегодно корректируемого перечня многоквартирных домов, расположенных на территории Новосибирской области, подлежащих капитальному ремонту общего имущества (приложение к Программе).

Капитальному ремонту не подлежат многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу.

Состав общего имущества многоквартирного дома, подлежащего капитальному ремонту, определяется в соответствии с пунктами 2—9 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.

Капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или конструктивных элементов: увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования.

Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса, установленного Правительством Новосибирской области, установлен Жилищным кодексом Российской Федерации и статьей 14 Закона Новосибирской области № 360-ОЗ.

VI. Ресурсное обеспечение Программы

Ресурсным обеспечением Программы являются средства собственников помещений в многоквартирных домах.

Порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств областного бюджета Новосибирской области предусмотрены статьей 15 Закона Новосибирской области № 360-ОЗ.

VII. Управление Программой, контроль за ее реализацией

и порядок отчетности

Общее руководство и управление Программой осуществляет министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.

Контроль за реализацией Программы осуществляют:

Правительство Новосибирской области;

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;

органы местного самоуправления;

региональный оператор, действующий на всей территории Новосибирской области, за исключением города Новосибирска;

региональный оператор, действующий на территории города Новосибирска.

Отчетность и аудит регионального оператора представляется в соответствии со статьей 23 Закона Новосибирской области № 360-ОЗ.

Отчет министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и органов местного самоуправления о реализации Программы должен содержать:

общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;

перечень выполненных мероприятий;

перечень незавершенных мероприятий;

анализ причин несвоевременного завершения необходимых мероприятий;

предложения о корректировке Программы.

Отчет о реализации Программы представляется:

органами местного самоуправления – в управление жилищно-коммунального хозяйства министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области не позднее 1 марта года, следующего за годом реализации Программы;

министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области – в Правительство Новосибирской области не позднее 1 апреля года, следующего за годом реализации Программы.

VIII. Информационное и методическое обеспечение Программы

Правительство Новосибирской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, а также органы местного самоуправления обеспечивают своевременность, доступность и доходчивость информации до сведения собственников общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области:

о содержании правовых актов и решений органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления о подготовке, принятии и реализации Программы;

о ходе реализации Программы, текущей деятельности органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления по выполнению Программы;

о системе контроля за расходованием средств региональными операторами, за выполнением Программы с указанием наименований контролирующих органов, фамилий, имен и отчеств руководителей контролирующих органов, времени их приема, адресов почтовой связи и электронной почты, телефонов и телефаксов контролирующих органов;

о планируемых и фактических итоговых результатах выполнения Программы.

Информация о подготовке и реализации Программы представляется собственникам жилых помещений в многоквартирных домах с использованием всех доступных средств массовой информации, а также путем проведения семинаров.

Источник: http://rusdom.nsk.ru/regionalnaya-programma-kapitalnogo-remonta/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.