Росреестр договор купли продажи

Договор купли-продажи квартиры в 2020 году

Росреестр договор купли продажи

Договор купли продажи – обязательный элемент совершения любой сделки. До начала сделки специалисты в области права рекомендуют учитывать ряд моментов, которые необходимы для того, чтобы не возникли в дальнейшем проблемы с регистрацией права собственности. Подробнее в статье.

Образец купли-продажи квартиры, на что обратить внимание

Единой формы образца купли-продажи не существует в принципе. Вместе с этим, согласно 30 статьи гражданского Кодекса РФ определено понятие типового договора, где  указан перечень информации, которая должна быть отражена в действующем договоре.

Согласно нормативному положению, предметом договора может быть объект недвижимости:

  • Объектом недвижимости может быть квартира, частный дом или небольшой дачный домик.
  • Допускается возможность продажи в одном договоре нескольких квартир или прочих объектов недвижимости.
  • Если здание подвергалось капитальному ремонту, указывается дата последней реконструкции.
  • Если продаётся высотный объект, имеющий несколько этажей, также указывается соответствующая информация.
  • Продажа отдельного помещения, должна сопровождаться информацией о площади объекта (общая и жилая), количество комнат на продажу, смежные или раздельные помещения.
  • Указывается стоимость сделки.

Бланк договора купли продажи квартиры

Типовой бланк договора купли-продажи является простейшим документом по оформлению сделки. Как правило, все пункты договора имеют стандартные формулировки, вместе с этим необходимо привязывать каждый пункт договора относительно продаваемого и покупаемого объекта.

  Обратите внимание, что вы можете самостоятельно удалить ненужный пункт договора, если он не имеет отношение к объекту.

Если вы затрудняетесь самостоятельно составить бланк договора, вам на помощь придёт профессиональный юрист, который поможет правильно заполнить документ, и выявить пункты соответствия в бланке договора купли-продажи.

ДОГОВОР КУПЛИ-продажи квартиры

Образцы заключённых договоров

Предлагаемый обзор образцов заключённых договоров поможет вам понять, как правильно разрабатывается документ, вносятся соответствующие записи. Все образцы прошли правовую проверку и рекомендованы как варианты правильного заполнения документов на куплю-продажу жилья.

  Обратите внимание, что ряд пунктов договора, требует подкрепления документами, в том числе кадастровые документы, свидетельство и регистрации права и т.д. Особое место занимает участие сторон в сделке – дееспособных и недееспособных лиц, несовершеннолетних детей и т.д.

Не все типы помещений и зданий могут быть объектами сделки.

Шаблон идеального договора купли-продажи

На нашем сайте вам будут предложены шаблоны идеального договора купли-продажи недвижимости. Все предлагаемые варианты прошли юридическую экспертизу, дана правовая оценка соответствия с Гражданским Кодексом РФ.  Обратите внимание на то, что в договоре обязательно должны присутствовать следующие пункты:

  • Что является предметом договора.
  • Какова цена объекта и порядок расчёта.
  • Каким образом передаётся имущество.
  • Какие права и обязанности сторон.
  • Какая ответственность всех сторон сделки.
  • Каким образом решаются возникшие споры.
  • Дополнительные нюансы сделки.
  • Реквизиты сторон сделки.

Соответственно, каждый раздел имеет свои подпункты, которые раскрывают сущность раздела в полном объёме.  Не запрещается вносить свои пункты в шаблон идеального договора купли-продажи, которые не должны противоречить ГК РФ.

ДОГОВОР КУПЛИ-продажи квартиры

Стороны договора продавец-покупатель

Важным пунктом, который обязан быть в договоре, является наличие сторон сделки. Все заинтересованные лица должны быть указаны в документе.

В дальнейшем, когда будет происходить регистрация имущественного права в Росреестре, все указанные лица будут отражены в выписке ЕГРН, в том числе долевое участие каждой стороны.

  Сторонами сделки могут быть физические лица и организации с правой формой собственности.

Для граждан, заключающие сделку должны быть следующие требования:

  • Полная дееспособность.
  • Гражданин должен быть старше 18 лет.
  • Владение имуществом должно быть на законном основании.

Для каждой стороны сделки в преамбуле договора, а также в реквизитах должна содержаться информация:

  • Фамилия, Имя, Отчество в соответствии с общегражданским паспортом, без сокращений.
  • Точный адрес проживания, регистрации.
  • Паспортные данные покупателя-продавца.

Источник: https://smway.ru/dogovor-kupli-prodazhi-kvartiryi/

Как происходит регистрация договора купли-продажи земельного участка?

Росреестр договор купли продажи

Сделка по купле-продажи участка состоит из несколько этапов: проверка участка,  подготовка документов, подписание договора.

Окончательная передача прав собственности не состоится до тех пор, пока продавец и покупатель не зарегистрируют договор.

После этого сделка считается завершенной, а новый владелец имеет право продавать, дарить или завещать земельный участок по своему усмотрению.

Нужно ли регистрировать сделку?

До 2013 года при покупке любой недвижимости, в том числе земельного участка, гражданам необходимо было регистрировать договор купли-продажи, а затем подавать заявление на внесение изменений в данные ЕГРП. Сегодня процедура упрощена, поэтому требуется только зарегистрировать права перехода прав собственности.

Граждане, как и раньше предоставляют соглашение купли-продажи и остальные документы в Росреестр. Но теперь туда достаточно обратиться только один раз, в результате гос. орган произведет все необходимые процедуры и выдаст новому владельцу выписку из ЕГРН с новыми сведениями.

Переход прав собственности подлежит обязательной государственной регистрации. Так как в едином реестре содержится вся информация о владельцах для вычета налогов и сборов, то пока не будут внесены корректировки, собственником будет считаться продавец.

С него будут удерживать налог, и в глазах закона только он имеет право распоряжаться земельным участком.

Где регистрируется?

Регистрацией договоров купли-продажи земельных участков занимается Росреестр. Необходимо обратиться в территориальное отделение, которое отвечает за район, где размещен проданный надел.

Кроме местного отделения Росреестра можно воспользоваться услугами многофункциональных центров. Здесь расположение офиса не играет роли.

Однако сам МФЦ не проводит процедуру регистрации перехода прав собственности. Орган лишь принимает документы и отправляет их курьером или другим способом в необходимое отделение Росреестра.

Оформить регистрацию можно через интернет. На сайте Росреестра есть опция с услугами, среди которых — регистрация прав собственности. Однако подобные услуги через интернет предоставляются только для заявителей, у которых есть усиленная квалифицированная электронная подпись. С ее помощью необходимо “визировать” все документы, что подтвердит их реальность и оригинальность.

Документы

Для завершения сделки купли-продажи земельного участка в регистрирующий орган необходимо принести:

  • заявление о регистрации перехода прав собственности;
  • паспорт;
  • договор купли-продажи, включая акт приема-передачи имущества;
  • согласие супруга на продажу недвижимости, если продавец состоит (или состоял) в браке;
  • документы на землю (выписку из ЕГРН, кадастровый паспорт, план межевания и т.д.);
  • квитанцию об оплате госпошлины.

В регистрирующем органе предъявляются оригиналы, но для проверки сдаются копии. В МФЦ ксерокопии делают непосредственно на приеме бесплатно. При посещении Росреестра рекомендуется самостоятельно подготовить копии всех бумаг, кроме договора купли-продажи земли. Он изначально составляется в 3 экземплярах, один из которых предназначен для регистрирующего органа.

Способы

Оформить переход прав собственности в Росреестре можно:

  1. При личном посещении. Обратиться можно в Росреестр или МФЦ. Такой вариант подачи документов используется чаще всего. С появление МФЦ и передачи части функций этому учреждению, процедура стала проходить легче.

    Гражданам нет необходимости стоять в живой очереди или ехать в другой город, так как допускается обращение в любое МФЦ в регионе.

  2. Почтой России. Отправить бумаги можно через почту. Все документы складываются в один конверт и отправляются на адрес того территориального отделения Росреестра, которое отвечает за продаваемый участок земли.

    Документы отправляются заказным письмом. Заявитель на конверте обязан указать свой адрес. Когда письмо будет получено в Росреестре, гражданину придет уведомление. Отправка бумаг почтой сильно затягивает рассмотрение.

  3. В электронном виде. При наличии усиленной квалифицированной электронной цифровой подписи гражданин может отправить заявку онлайн. Сделать это можно через сайт Росреестра. В соответствии со ст. 18 ФЗ-218 “О государственной регистрации недвижимости” аналогичную услугу могут предлагать региональные порталы. Однако не во всех регионах такая возможность есть. Например, на федеральном сайте Госуслуги рекомендуется лично обращаться в Росреестр.

Внимание! Электронная форма обращения в Росреестр является наиболее удобной, но не у всех граждан есть ЭЦП, поэтому воспользоваться этим методом проблематично. Кроме того способ подачи документов не повлияет на скорость принятия решения.

Сроки

В Росреестре проводится проверка подлинности документов и правомерность основания для распоряжения земельным наделом. На это уходит 7 дней. Срок начинает отсчитываться на следующий день, после получения комплекта бумаг, поэтому общий срок, может отличаться.

Например, при подаче документов в МФЦ ответ гражданин получит через 9 дней после посещения офиса “Мои документы”. А если отправка была Почтой России то регистрация может занять 2 недели или больше.

Стоимость процедуры

Для регистрации прав собственности на имя нового владельца необходимо заплатить госпошлину.

Размер зависит от того, земли какой категории проданы:

  • 350 рублей — пошлина для регистрации сельскохозяйственных земель, участка для личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, а также для участков под ИЖС;
  • 2000 рублей — пошлина для физических лиц при оформлении прав на земли других категорий;
  • 22000 рублей — стоимость оформления прав собственности для юридических лиц.

Важно! Квитанцию об уплате пошлины предъявлять не обязательно. Информация о зачислении средств есть в единой базе Росреестра, поэтому даже без чека сотрудники смогут узнать, была ли проведена оплата.

Причины отказа

Результатом регистрации договора купли-продажи земельного участка станет выписка из ЕГРН, где указан покупатель в качестве нового владельца. Однако в некоторых случаях Росреестр может отказать “заверять” сделку.

Причиной может быть:

  • Нехватка документов. Заявление покупателя отправляет назад, требуется посмотреть рекомендации от Росреестра и обратиться повторно уже с полным комплектом.
  • Отсутствие у продавца прав продажи земельного участка.

    Если продавец, указанный в договоре не является собственником или имеет обременения (земля находится в залоге), то продажа невозможна.

    Рекомендуется проверить продавца и по необходимости расторгнуть договор с полным возвратом средств.

  • Другие основания.

Справка! Росреестр всегда поясняет свое решение. Если гражданин не согласен с отказом гос. органа, он может обратиться в суд и зарегистрировать договор купли-продажи по решению суда.

Заключение

Регистрацию договора купли-продажи земли сегодня заменила процедура оформления перехода прав собственности. Но сделать это можно в Росреестре или через МФЦ по упрощенной форме. Сроки стали короче, а сумма госпошлины — ниже.

Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/zemelnyj-uchastok/oformlenie/kuplya-prodazha/dogovor-na-zemlyu/registratsiya-dokumenta

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.